Основные аспекты работы в сфере логистики

Что же должен знать человек, который желает работать в перевозках?

Что такое логистика?

Логистика – это контроль и управление материальными ресурсами, начиная от этапа закупки материалов для его производства и заканчивая поставкой к конечному потребителю. Это означает, что основная задача логиста – правильно управлять этим потоком – занимаясь поиском поставщиком материалов и необходимых компонентов, организуя процесс производства продукции, выбирая способы доставки материалов и конечного товара к потребителям. Транспорт, складирование, оформление документации, организация внешнеэкономической деятельности – во всех этих сферах должен разбираться профессиональный логист.

Но термин «логистика» на сегодня имеет ряд вариаций. Многие организации, которые выполняют только часть вышеперечисленных функций, также называют себя данным термином. Транспортные компании, которые выполняют грузоперевозки в разных регионах, иногда также называют себя данным понятием.

Обычные склады, которые предоставляют услуги по сохранению определенных материалов и готовой продукции, иногда тоже могут называться логистическими центрами. Как видим, работа в сфере логистики сегодня имеет много вариаций и сфер, где можно трудоустроиться.

Если проанализировать украинский рынок, то еще мало компаний, которые предоставляют абсолютно все необходимые услуги – начиная от поиска поставщиков материалов и заключения необходимых контрактов и заканчивая доставкой к потребителю, информационным сопровождением всех процессов. Фирмы, которые пытаются так себя называть, в целом выполняют 30-50% необходимых услуг, свойственных логисту. Качество выполняемых работ зависит и от умения сотрудничать с другими работниками – ценится и работа курьером, и маркетолога, и грузчика.

Что должен знать человек, который желает работать в сфере перевозок?

Во-первых, контролировать процесс снабжения: определить, сколько товаров будет востребовано на рынке, какой уровень конкуренции, и какую долю сможет выполнить данное предприятие.

Во-вторых, организовать процесс закупок: найти поставщика, которые предоставляет качественную продукцию по низкой цене, рассчитать время и условия поставок, выбирать транспорт и выгодный тариф, по которому будут производиться перевозки, разрабатывать маршрут.

И, в-третьих, обеспечить бесперебойный и точный путь на пути производства продукции и доставки до потребителя: оформлять разрешительную и таможенную документацию, организовывать складирование, обеспечивать правильные технологические процессы и прием продукции.

На всех этапах профессиональный логист должен контролировать качество выполняемых работ и минимизировать всевозможные риски.

Видео

Понравилось? Поделись с друзьями:
    Отзыв (1)
  1. Василий

    ()

    Вот скажу честно.
    Окончил колледж по специальности ” операционная логистика”. Казалось бы, обычный логист иди и работай в фирму или на завод. Но как бы банально не звучало, даже этого не найти! Облазил буквально всё. Абсолютно. Даже хотел пойти работать в непонятную фирму , просто набраться опыта. Но даже этого не получилось ? Вот такие вот пироги. Успел поработать кладовщиком и складывал детали в пакетик. Уволили по причине того , что зашёл попить воды к кулеру, когда там сидело начальство и якобы было совещание. А как вы на это смотрите?
    Ещё был курьёзный случай когда хотел пойти работать в n-компанию. Так знаете что мне сказали ? Какие методы воздействия у вас будут на водителя если он не захочет вести товар ? Я этого не выдержал и просто ушел. Я логист, а не надзиратель ? Что это ещё такое ? В общем вот так я и пытался устроиться по специальности. В итоге работаю менеджером в строительной фирме. Мне 22.

    Ответить

Оставить отзыв

*

code

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.